В Darksiders 2 есть место сюрреализму, причём не только в сюжете и мире игры. Слова разработчика, демонстрирующего игру, гулко звенят у нас в голове, словно монетки, брошенные в колодец. «В этот раз вы будете играть за Смерть, одного из Четырех Всадников Апокалипсиса. Возможно, вы помните, что в первой части Войну сослали на сотню лет за то, что он случайно устроил Апокалипсис. Во второй части вам придется возродить род людской ради спасения брата. Сюжет Darksiders 2 берет начало в Глубинном измерении, где мы должны встретиться с Властителем Костей. Он кто-то вроде контроллера воздушного потока душ». К этому моменту демоверсии Смерть заканчивает строительство каменной лестницы, ведущей к огромному черному колоколу. Тут начинается забавная кат-сцена, где Смерть превращается в Жнеца – почти пятиметрового ангела смерти, и пытается позвонить в колокол с помощью косы, но разрубает его надвое. Смерть: «Я пока не разобрался, как работают колокола».
К счастью для всех, колокол располагается прямо над бездной, и его половинки с громким звоном падают в бездну. Властитель Костей успешно вызван. Из тумана появляется фантастический дирижабль, напоминающий супертанкер, как будто бы придуманный группой My Chemical Romance, который несут два огромных летающих змея. Властитель Костей вызван и он не намерен останавливаться. Смерть совершает прыжок, вызывая в нужный момент своего бледного коня из ниоткуда. Мы наблюдаем, как Смерть на своем коне скачет по спине летающего змея. Другой прыжок – и Смерть уже находится на спине другого летающего змея. С помощью последнего прыжка, Смерть оказывается на низколетящих платформах дирижабля, которые переносят его внутрь судна.
В игре много сюрреалистичного, но причины сюрреализма различны. К примеру, кат-сцена со змеей напоминает момент из Heavenly Sword, где Нарико бежит по веревке. При виде Призрачного Крюка мы вспомним про кнут из Castlevania: Lord Of Shadows. Приемы Смерти более акробатические чем у Войны, что позволит ему кинуть камень в огород Натана Дрейка (главный герой франчайза Uncharted).
Если притворство - искренняя форма лести, то Darksiders 2 - крайне льстива, что, конечно, не так уж и плохо. В основном, эти заимствованные элементы представляют собой то лучшее, что могут предложить другие игры. Когда Смерть распахивает дверь в комнату, пронзенную лучом света, в которой находятся жемчужина размером со Смерть, запертая дверь и статуя, держащая зеркало, я делаю все возможное, чтобы не выронить свой блокнот.
Пока что, странными являются введенные элементы RPG. Там, где первый Darksiders осторожно шел по следам Legend of Zelda, Darksiders 2 заимствует идеи из World of Warcraft. Когда Смерть появляется на палубе дирижабля, нам сообщают, что это – один из «городов», в котором мы можем продать собранные вещи и взять новые квесты (одним из которых является аудиенция с Властителем Костей, который очень занят, чтобы принять Смерть). Это кто еще так занят для встречи со Смертью? Смерть быстро угрожает вырезать всех на своём пути, что довольно странно, поскольку все там уже и так мертвы, но хитрый горбун-помощник Владыки ставит всё на свои места. Поскольку все жители Земли недавно погибли, у его хозяина полный завал по работе. Слуга говорит, что существует один способ встречи с Властителем. Смерть должен отправиться на арену, где каждая душа борется с чемпионом арены ради права продолжить жизнь, и убить этого чемпиона. Но дорогу к цели неутомимому Смерти преграждают десятки тупых големов.
На первый взгляд, боевая система в Darksiders 2 выглядит достаточно ободряюще. Анимация боев выглядит более четкой и отзывчивой, чем в оригинале. Экшен сделали более ветреным и безбашенным, этому также способствует впечатляющая подборка «хрустящих» звуковых эффектов. Враги Смерти хрустят и трещат от ударов двойного лезвия, которое собирается в единую огромную косу, при условии, что вы продолжаете совершать комбо-удары.
«Смерть не может блокировать удары», комментирует человек из Vigil таким образом, как будто говорит, что его друг не пьет. Там, где могучий Война рад был уклоняться от ударов, Смерти приходится покидать поле боя. Но самым большим сюрпризом стали всплывающие цифры, которые появляются над врагами после каждого удара Смерти. Это сделано для привязки к системе сбора лута. Вы видите, какой урон наносите едва прикоснувшись к клавишам. Цифры не мешают погружению в игру, это просто ещё одна куча движущихся объектов, за которыми нужно следить. Эффективный приём.
Любые сомнения относительно новой системы добычи лута могут быть спокойно выброшены в яму. Каждый элемент доспехов Смерти создан в художественном стиле «наплечник может переломать медведю кости». Также можно носить талисманы, накидки и два вида оружия. Как мы видим, Смерть собирает останки поверженных големов, чтобы восстановить молот, который по размерам больше его. Каждая атака молотом длится мучительно долго, но в дальнейшем, вы поймете, что это не проблема.
Нажимая кнопку, огромные стаи ворон вылетают из Смерти и начинают клевать врагов, вызывая на экране бурю чисел. Это одна из способностей Смерти, имеющаяся в дереве скиллов, и якобы оно настолько разветвлено, что даже умелые игроки не смогут открыть все его навыки. Vigil хотят, чтобы игроки каждый раз мучились при выборе способности, считая это хорошим нововведением.
Схватка на арене является финалом демоверсии. С одной стороны, босс великолепен: шатающаяся гигантская конструкция, собранная из оружия и доспехов тысяч павших воинов, при атаке выдирает из доспеха свой череп вместе с позвоночником, используя его как комичный цеп. С другой стороны, движения босса настолько часто повторяются, что Смерти ничего не остается делать, как постоянно уклоняться от атак, бросая свои старые кости туда-сюда.
Демо заставляет задуматься о том, что введенные элементы RPG являются идеальным направлением для серии Darksiders. Если первая часть провисала, то здесь - сбор лута, побочные квесты, большое дерево навыков и игровой мир, который больше оригинального в 4 раза, и все это заставит вас быть более внимательными ко второй части. Отмена конца света в холодных огромных декорациях Глубинного измерения — мероприятие не то чтобы внушительное, но явно довольно весёлое.
Перевод авторский
Огромная благодарность за помощь в переводе - Surt, Sergey Serkin.
Моральная поддержка - BlackCat-ing, Toomadhatter.