Напомню - Gothic 3: Forsaken Gods аддон к RPG Gothic 3, разработанный индийской компанией Trine Games и изданный JoWood 8 декабря 2008 года.
Сюжет и побочные квесты:
Так вот, игра началась. Встречает нас Аног, с ним у нас состоится небольшой диалог, в ходе которого, игрок не прошедший Gothic 3, поймет, что ничего не понял. Поймет разве что только то, что Аног нам не доверяет. И что же мы хотим? Конечно же, добиться его доверия! Тогда Аног дает нам задание - помочь жителям города, и если те напишут нам рекомендательные письма, то доверие, наверно, будет завоевано. Знакомая ситуация да?
И так, выходим из дома, общаемся с жителями, выполняем задания. Задания, я скажу, тут удались. Например, есть детективное задание на поиск разбойника, который посыпает крышу дома квестодателя, хлебными крошками. Есть классическая цепочка "Боев на арене". "Убить выращенный магией скот", итд итп. Заданий море, все они интересные, и многие из них можно пройти разными путями. В общем, далеко я не заглядывал, но сюжет заинтриговал, а вкупе с интересными побочными квестами и отсутствием багов, отрываться от игры неохота. Собственно на этом и держится вся серия Gothic
Геймплей и боевая система:
У жителей у всех свой распорядок дня. Наместники сидят на тронах, рыбаки рыбачат, дровосеки рубят или пилят. Ночью все отправляются спать. Общаются с Безымянным только те, кто может предложить какой-нибудь товар, информацию или квест. Остальные просят не беспокоить. Интеллект у NPC развит средне, но не плохо. Если оголить оружие, то жители не будут ждать, пока вы кого-нибудь ударите. Они достанут своё, и пригрозят вам, и если вы в свою очередь не послушаете их, то спустя несколько секунд начнется операция по обезоруживанию. Жители в городе живут дружно, поэтому если вы нападете на кого-нибудь без веской причины, то к этому "кому-нибудь" мигом прибегут друзья, так сказать "на подмогу". Но убивать не будут, изобьют и ограбят, будет вам урок. Но драться с исходом в вашу пользу все же можно, для этого есть арена. Как только ваше оружие соприкоснется с оружием вашего противника, вся деревня прибежит поглазеть на зрелище. Победитель вправе забрать оружие соперника, а также содержимое карманов. Жители поаплодируют и разойдутся по делам. Арена не единственное место, где можно подраться, не боясь расправы со стороны жителей. Самооборону никто не отменял. Если на вас кто-нибудь, по какой-либо причине, нападет, можно будет смело драться. Боевая система в игре проработана хорошо, но не отлично. Можно наносить короткие, длинные или удары с размашки, а защищаться, можно парировав удар, отскочив, или отпрыгнув от него. Кстати две последние функции новые, и их реализация оставляет желать лучшего. Что насчет сложности боя, тут все отлично Тупо закликивать уже не получится, а если и получится... А оно вам надо? Гораздо интереснее выиграть поединок так, как задумано разработчиками, ведь сражения в Готике - неотъемлемая часть всей игры и ее процесса. Оружие в руке лежит так, как положено по весу. Тут нет навороченных японских штучек. Махание орудием проработано очень реалистично. Посмотреть хотя бы на дохляка, который пытается махать двуручным мечем, и взять, к примеру, боевого мастера, в бою который похож на саму смерть. Помимо боев и всего прочего, в игре осталось воровство, с которым кстати ситуация не очень понятна. Люди яро защищают то, что лежит у них в карманах и сундуках (и то не всегда), но остаются в полном равнодушии, когда вы воруете то, что лежит у них на столах, полках или полу.
Больше не знаю что добавить, разве что про действия. Собирать предметы, пить зелья (или кушать фрукты) можно только стоя на месте. Точнее можно при этом бежать, но если использовать флакон, то Безымянный остановится, чтобы выпить его. Не очень удобная штука.
Графика и графическая атмосфера:
Музыка, звук, локализация (озвучка):
Теперь про звуки. С ними все в порядке. Звон оружия, треск щита по которому бьет оружие, звуки парирования итд итп. Все выглядит, а точнее "Слышится" вполне себе реалистично. Звуки RPG элементов, которыми богата игра, тоже оформлены на высоте. Такие звуки как треск костра, удары по наковальне, или скреб по точильному бруску. Все это гармонично вписано в атмосферу и порой даже кажется, что будь ты слепым - смог бы понять с легкостью, какое сейчас время суток. Это я про то, что весь этот звук слышится не только тогда, когда задействует его главный герой. Звуки эти слышны всегда. Например, если сейчас утро, то охотники затачивают свое оружие и готовятся идти за добычей, а если сейчас день, то этих самых охотников уже нет, то есть точильня свободна и звуков не создает. Если сейчас день, то дровосеки идут рубить деревья, а ближе к вечеру их кто-нибудь начинает распиливать, чтобы ночью не тухли костры. Звук топора, пилы, костра и кучи всяких других звуков - все это неотъемлемая часть игры. Другим играм до этого далеко. Тут это реализовано на 100% из ста возможных.
Ну и пару слов о локализации, а точнее о озвучке героя и НПС. Здесь тоже все на высшем уровне. Гг как и всегда озвучен тем же чуваком, привыкать к новому голосу не приходится. Интонация и эмоции соблюдены так, как подобает характеру Безымянного. Голоса НПС тоже озвучены на высшем уровне. Ничего из этих голосов и фраз не выходит из рамок средневековья, в котором собственно и разворачивается игра. Эмоции и интонация также соблюдены на отличненько, повторы или клоны не встречались. С голосами на заднем плане, а точнее "как общаются меж собой люди городов" все в полном порядке. Ночью люди спят, днем и вечером ведут дискуссии на всякие разные темы, знакомые нам по первым Готикам.
Заключение:
Сюжет и побочные квесты | Если бы не подгонка под G4, логическим продолжением Gothic которую я не считаю, все бы было отлично. Но представим, что это последняя из Gothic, и накинем ей балл за интересных персонажей и побочные квесты | 4/5 |
Геймплей | Все здорово, все в стиле Gothic, однако новые боевые фишки реализованы не очень. Но надо отдать должное индусам за то, что эти фишки их единственное нововведение. Все остальное на 99% в поряде | 5/5 |
Графика и графическая атмосфера | Как я уже говорил, даже сейчас в 2011, Gothic 3 и сабжевый аддон выглядят на порядок красивее и добрее чем другие подобные RPG. Порой стоишь себе на месте и рассматриваешь картинку, просто потому, что это красиво | 5/5 |
Музыка, звук, локализация | Музыкальная тема в игре красивая, я себе такую даже на телефон когда-то закачивал. Однако, использовать одну и туже тему в двух играх не очень прилично, но несмотря на это мы играем и радуемся. Звуки и локализация гармонично вписываются в общую атмосферу. | 5/5 |
Общий итог | Игра заслуживает того, чтобы в нее играли. Я ее принимаю, и считаю, что CPT поработали на славу. | 9/10 |