У серии игр Medal of Honor всегда было трудная судьба. По мере выхода новых частей, у нее всегда появлялись все более и более сильные конкуренты. Сначала Call of Duty со своей ранее нигде невиданной зрелищностью и масштабностью, потом Brothers in Arms с великолепной для шутеров про Вторую Мировую Войну, сюжетной линией и диалогами. А уж после Modern Warfare, ни какой Airborne со своими донельзя однообразными уровнями, серию вытянуть не смог. Так и забыли люди про “Медаль за отвагу”, но добры молодцы DICE решили полностью перезапустить серию. Ни каких фашистов, ни каких высадок на Омаху и ни каких парашютных прыжков. Что сказать, у них, это получилось. Играть в новую MoH куда более интересно, чем в его прямого конкурента Modern Warfare 2. Если вы хотите подробностей, все что написано, ниже, для вас.
Главной достопримечательностью новой Medal of Honor является местный сюжет, за которым (нонсенс) интересно следить. Нет, конечно, ничего такого, что затронет вашу душу и заставит пустить скупую, мужскую слезу, тут нет. Но есть в ней, то, что в других играх подобного жанра, редко можно встретить. Сопереживание героям.
Пусть задания и мало связаны между собой, пусть ролики явно прикручены для галочки, все эти недостатки перекрывает ситуация творящаяся внутри отрядов. Мы всегда знаем, что и для чего мы делаем. Умом ты понимаешь, что окажись ты на месте главного героя, поступил бы также. А в купе с шикарным искусственным интеллектом напарников, который в легкую может завершить задание, даже если вас в это время не будет на месте, чувствуешь что, это команда, а не три болванчика с летающей камерой. Конечно до сих пор имеются задания типа “Снайпер засел на башне, убей его” но во первых они встречаются не так часто, а во вторых того самого снайпера интересно отыскивать с помощью инфракрасного прибора, встроенного в прицел вашей снайперской винтовки. И такие миссии перерастают в настоящую снайперскую дуэль. Правда, интересно, это только играющим на самом высоком уровне сложности, так как на обычном вам укажут цель, да к тому же весь азарт куда-то пропадает, ведь на среднем уровне сложности, наш герой выдерживает по несколько прямых попаданий в голову.
Как я уже говорил, серия полностью перезапущена, а значит новым декорациям быть. И этими самыми декорациями станет город войны и страха “Афганистан”. И вот тут-то команда разработчиков попала в самую точку. Играя, например в Modern Warfare 2 на экране я видел лишь взрывы, убийства и захват русскими Burger-king’a. Каждый понимал, что ничего абсурдней придумать было нельзя и ты как полный кретин, бежал от одной забегаловки к другой, попутно убивая русских которые общаются на каком-то непонятном языке. Здесь же все понятно и самое главное, в это хочется верить. Согласитесь, смотреть как отряд американских солдат, отбиваясь, убегает с поля боя, куда лучше чем на то, как такой же отряд защищает закусочную.
Что до самих отрядов, то их в игре будет три (не считая пилота Апача). Первый отряд, TIER1, элитный спецназ, хорошо натренированная, складно действующая команда. В ней мы влезем в шкуру бойца под псевдонимом “Кролик”, ну а спину нам будут прикрывать “Мама”, “Вуду” и “Проповедник”. В шкуре “Кролика” вы проведете большую часть игры.
Второй отряд “Волки”. Состоит из двух бойцов. Двойка и Дюз (тот самый бородатый мужчина на обложке игры) В основном играя за этот отряд, мы будем ползать на брюхе и по-тихому убивать часовых.
Ну и последний отряд. Морпехи. Воевать в этом отряде мы будем всего пару миссий, но это даже хорошо. Так как в отличие от первых двух отрядов, за “Данте” не интересно играть. Отличий от того же Call of Duty вы не увидите.
В плане геймплея Medal of Honor (2010) тоже не подкачала. Нет, конечно, стоит понимать, что масштабами Modern Warfare2 тут и не пахнет, но там где MW2 брала взрывами и спецэффектами, “медаль” дает нам кучу интересных ситуаций. То мы ловим шальную пулю и напарники оттаскивают нас в безопасное место, а после минут десять отстреливаемся от набегающих талибов и вот, у нас уже всего по десять патронов в обойме, и уже готовы распрощаться с жизнью, как над небом пролетает вертолет и эвакуирует нас. Или ситуация когда нас выбрасывает из самолета и мы с переломанными костями и одним ножом в руке, бредем по темному заснеженному лесу. Убив врага мы, конечно же, можем забрать его “Калашников” но тогда на выстрелы прибежит десяток талибов и нам будет ой как не сладко. Вот и приходится ползать и прятаться в тени от патрулей. Ну и напоследок, моя любимая. Самая первая миссия, когда нам нужно в темном здании прикончить всех врагов. Враги нас не видят, как и мы их. Скажете, что такое было в десятках других игра? Безусловно, но тут есть одно отличие…никакого прибора ночного видения, нет. Мы также слепы, как и враги и видим лишь их темные силуэты. Только интуиция и холодный нож.
Рядовые перестрелки тоже выглядят обалдено. И дело даже не в идеальной баллистике оружия, которой тут нет. Все дело в системе укрытий. Нет, нет, нет, не как в RS или Джеймсе Бонде. Никаких отъезжающих камер, прилипании к стенам и прочей хрени. Если бежать и одновременно нажать на кнопку, отвечающую за приседание, боец прокатится, извините на заднице, в нужном вам направлении. Смотрится это очень эффектно, и я не могу понять, почему такой простой прием никогда раньше не использовали в шутерах. Представьте, по вам стреляют из стационарного пулемета, из укрытий только камни, которые к слову простреливаются насквозь, если встать в полный рост то вы труп, вот и приходится перекатываться от одного укрытия к другому, пока не доберетесь до целеуказателя, дабы подсветить для авиации цель.
Как я уже заикнулся укрытия теперь “малость” интерактивны. Конечно, игра жизненно не хватает разрушаемости, аля Bad Company2, даже представить себе не могу, чтобы было, будь она в ней. Но, к сожалению ее, нет, а имеется лишь жалкий огрызок в виде простреливающихся укрытий. Будь враг, хоть за камнем, хоть за бетонной плитой, если долго стрелять вы его ликвидируете.
Кстати о врагах…местные талибы настолько тупы и слабы, что убивать их даже как то жалко. Они все время бегут навстречу стреляющему пулемету, не обращают внимания на американского солдата, который как сумасшедший бежит на них с ножом в руках, а также заботливо высовывают голову из укрытий, дабы мы могли избавить от страданий их и заполучить “ачивмент” себе.
Ну и конечно нельзя не отметить замечательные эпизоды с транспортными средствами. В первых квадроцикл, тут ничего особенного нечто подобное вы уже видели в Modern Warfare 2, а вот во вторых нам дают посидеть в кабине вертолета “Апачи”, конечно обидно, что только посидеть. Управлять им будут скрипты, а нам надо лишь вовремя стрелять по целям, но в купе с обалдеными пейзажами, что мы видим и такой непохожестью на всю остальную часть игры этот уровень является лучшим за всю игру (прим. ред. мнение автора, если вы не согласны, не надо угрожать убийством и изнасилованием).
Так как я уже упоминал о пейзажах, стоит, наверное, поговорить о графической составляющей, в общем. Да, пейзажи великолепны, локации разнообразны (как это возможно) анимация шикарная, но вот над оружием кажется, вообще не трудились. Его как будто выдолбили из цельного куска, сказал один человек и он абсолютно прав. Впервые увидев дробовик, я ужаснулся, первой мыслью была “Зачем Данте схватил палку?”. Ну, а что еще сказать про графику? Я даже не знаю. Хороша она, вот и все.
Звуковое сопровождение, также на высоте. Мало того, что во время перестрелок можно услышать группу Linkin Park, которая для игры написала эксклюзивный трек Catalyst, так еще и оружие озвучено великолепно, каждая “пушка” имеет свой звук. А взрывы, взрывы, это просто что-то, особенно если вы владелец 5.1 аудиосистемы и не любите своих соседей. Единственный недостаток, это локализация. Ну, как недостаток, мне он не мешает, так как английский я знаю довольно не плохо, но вот людям, которые предпочитают читать субтитры, не увидят и половины диалогов, так как стрелять в талибов и одновременно читать малюсенькие субтитры, то еще занятие.
Краткий итог.
Я специально не говорил про мультиплеер, так как он тут как корове седло, да и все желающие давно оценили его, играя в бета версию игры и выйдя Medal of Honor (2010) на несколько недель позже, интернет просторы этой игры пустовали бы, а так как Black Ops выйдет относительно не скоро, в ней можно скоротать пару вечеров.
Ну а сингл получился на твердые 8 баллов.
Впервые было опубликовано в моем блоге -